МБОУ СОШ №29
город Белгород
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Белгородской области.
    Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания (горячие завтраки и обеды) для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно:
    завтрак и обед: 
           детям из малоимущих семей;
           детям-инвалидам;
           детям из многодетных семей;
           детям с ограниченными возможностями здоровья;
           детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 
    Обучающимся и родителям, относящимся к льготным категориям оказание социальной, психологической и правовой помощи. 
    Обучающимся, относящимся к льготным категориям бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно -методические материалы, средства обучения.
    Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки) согласно нормативным правовым актам Белгородской области. 
         - Обучающиеся в период обучения в МБОУ СОШ № 29 имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание). 
        - Обучающимся в период обучения в МБОУ СОШ № 29  бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения. 
         - Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.  

    Главные задачи социального педагога

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    • Способствовать успешной социализации всех категории детей.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
    • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДН и ЗП)
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
    • Трудоустройства подростков.

    Социальный педагог

    Волкова Виктория Викторовна.
    Волкова Виктория Викторовна
    Учитель технологии
    Телефон:
    +79192836643
    Почта:
    nysha_62@mail.ru
    Часы приема:
    15.00-16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.

    Презентация для педагогов и родителей учащихся "Зачем нужна медиация в школе?"

    Основные направления работы

    • Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

    • Социально-правовое. Защита прав ребенка.

    • Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.

    • Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.

    • Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    • Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся

    • Родителям

    • Педагогам

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба медиации «Диалог» является структурным подразделением Учреждения, которое объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в Учреждении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • распространить среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
    • помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    • снизить количество административного реагирования на правонарушения.
       

    Задачами школьной службы медиации «Диалог» являются:

    • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
    • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
    • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Волкова Виктория Викторовна.
    Волкова Виктория Викторовна
    Учитель технологии
    Телефон:
    +79192836643
    Почта:
    nysha_62@mail.ru
    Часы приема:
    15.00-16.00

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Белгороде"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Белгорода"

    Председатель комиссии:

    Баландина Нелли Владимировна
    +7(4722)27-30-82, т/ф. +7(4722)27-30-65
    e-mail kdn.belgorod@yandex.ru

    Специалисты:
    +7(4722) 27–30–82

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белгорода
    г. Белгород. 308000, ул. Князя Трубецкого, 60

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белгородского района:

    Председатель комиссии: 
    ЕфимовФедор Васильевич
    +7(4722) 26-78-02
    priemnsb@be.belregion.ru

    Ответственный секретарь комиссии: 
    Ракитина Татьяна Ивановна
    +7(4722) 26-42-83
    rakitina@be.belregion.ru

    Ведущий специалист по работе с несовершеннолетними: 
    Щербинин Александр Викторович
    +7(4722) 26-42-83
    kdnizp@be.belregion.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белгородского района
    308007, г. Белгород, ул. Шершнева, д. 1а 

    Документы

    • Все документы
    • Локальные нормативные акты
    • Положения МБОУ СОШ №29
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie