МБОУ СОШ №29
город Белгород
  • Доступная среда

    Доступная среда в школах

    Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс их интеграции проходил через очень разные этапы — от откровенного неприятия большинством людей до принятия того факта, что люди с теми или иными ограничениями здоровья могут вести полноценную жизнь, получать образование и работать. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Находясь в коррекционном учебном заведении, он остаётся в изоляции от реального мира, в котором ему предстоит жить, будучи взрослым. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле отстраняться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар. Инклюзивное образование означает совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий. Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном обществе на смену «медицинской» модели, которая определяет инвалидность как нарушение здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью социальной защитой больных и неспособных, приходит «социальная» модель, которая утверждает: причина инвалидности находится не в самом заболевании как таковом; причина инвалидности – это существующие в обществе физические («архитектурные») и организационные («отношенческие») барьеры, стереотипы и предрассудки. 
    В нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечивает доступ к образовательным ресурсам и создает необходимые условия для получения образования в обычных школах.
    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров – дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
    Здание и прилегающая территория учреждения соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. В школе проведены мероприятия по созданию необходимых условий  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:
    1.Главный вход в школу  оборудован пандусом, кнопкой вызова, табличкой, информирующей о доступности объекта.
    2. В школе оборудованы 2 кабинета «Сенсорная комната» и «Комната релаксации», где  с учащимися проводят занятия учителя и специалисты.
    В школе создана специальная коррекционно-развивающая среда для детей с ОВЗ. Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния обучающихся. В соответствии с особенностями детей с ОВЗ, в школе выделяются следующие развивающие среды:
    1.    Сенсорная среда – обеспечивает развитие и коррекцию одельных сенсорных систем и полисенсорики. Для этого в школе оборудованы «Сенсорная комната» и «Комната релаксации», которые оснащены специальным оборудованием, стимулирующим сенсорное развитие детей с ОВЗ.
    2.    Моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Это спортивные залы, кабинеты, в которых имеется специальный спортивный инвентарь.
    3.    Учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. В учебных кабинетах содержится специально подобранный материал (пособия, дидактический и раздаточный материал и др.) кабинеты оснащены ПК и выходом в Интернет, имеются проекторы и интерактивная доска.
    Образовательный процесс детей с ОВЗ и детей-инвалидов обеспечивают педагогические работники:
    1.Учителя-предметники
    2.Педагог-психолог
    3.Социальный педагог
    4.Учителя-логопеды.
    В течение учебного процесса «Доступная среда» активно используется учителями и специалистами школы.  Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера. Основной целью логопедической работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма. 

    Требования к созданию доступной среды в школе

    Официальные документы, в которых закреплены требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах:
    1.    Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
    2.    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
    3.    Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
    4.    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    5.    Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
    6.    "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
    7.    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
    8.    Конвенция о правах инвалидов 
    9.    Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
    10.    «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: 

    • на 2 этаже имеется кабинет логопеда, оформленный с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
    • в школе функционирует кабинет психолога, где проходят индивидуальные занятия с детьми с ОВЗ.

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • библиотека МБОУ СОШ № 29 г. Белгорода расположена на 2 этаже, совмещена с читальным залом, обеспечена возможность работы на стационарных компьютерах (использования переносных компьютеров) с выходом в Интернет, оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов, с контролируемой распечаткой бумажных материалов.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Адрес спортивной площадки:г. Белгород, ул.Некрасова 38-а;
    • Спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура". Спортивный зал размещается на первом этаже, его размер составляет 285,4 кв. м., высота 6 метров, что дает возможность организовывать работу спортивных секций по волейболу, баскетболу, спортивному ориентированию. В спортивном зале предусмотрена комната для инструктора 9 кв. м., на первом этаже имеется раздевалки для мальчиков и девочек, площадью 22,8 кв. м и 17, 7 кв. м., при спортивных залах оборудованы душевые и туалеты.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с
      ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детейинвалидов в образовательном учреждении проводится
      информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • школа реализует адаптированные программы начального общего, основного общего образования, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с
      ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детейинвалидов в образовательном учреждении проводится
      информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.;

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание

    • выделение на автостоянке мест для парковки автомобилей инвалидов;
    • дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой информации;
    • наличие альтернативной версии официального сайта МБОУ СОШ № 29 для инвалидов по зрению;
    • зрительные ориентиры на лестницах, в коридорах настенах и дверях;
    • информационная вывеска об учреждении;
    • пандусы;
    • расширенные дверные проемы;
    • кнопка вызоваперсонала;
    • дублирование зрительной информации;
    • контрастная маркировка на стеклянных дверях;
    • контрастная окраска первой и последней ступени лестниц.

    Информация об условиях питания обучающихся

    • Питание школьников в МБОУ СОШ № 29 осуществляется в школьной столовой ООО «Фабрика социального питания» на договорной основе. Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику. С 1 сентября 2020 все учащиеся обеспечиваются горячим завтраком за счѐт бюджетных средств. Дети, относящиеся к льготным категориям, получают горячий обед бесплатно за счет бюджетных средств. К данным категориям относятся:
         - дети из многодетных семей,
         - дети из малоимущих семей,
         - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
         - дети с ограниченными возможностями здоровья,
         - дети с расстройством аутистического спектра.
      Все желающие по заявлению родителей могут получать горячие обеды за счет родительской платы. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

    О специальных условиях охраны здоровья

    Здание МБОУ СОШ № 29 размещается далеко от проезжей части. Территория школы огорожена забором и озеленена. При озеленении территории школы в целях предупреждения отравления обучающихся не используются растения с ядовитыми плодами. В МБОУ СОШ № 29 созданы безопасные условия пребывания детей школе. Установлены:

    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;

    • автоматическая пожарная сигнализация;

    • система видеонаблюдения.

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 27 создаѐт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Медицинское обслуживание Учреждения осуществляется специально закрепленным, в соответствии с действующим законодательством, за Учреждением медицинским персоналом ОГБУЗ «Городская детская больница города Белгорода», который наряду с администрацией, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора между МБОУ СОШ № 29 и лечебно – профилактическим учреждением ОГБУЗ «Городская детская больница города Белгорода», а так же договора между МБОУ СОШ № 29 и ОГАУЗ «Детская стоматологическая поликлиника». В медицинском кабинете лечебно-профилактическая работа осуществляется врачом и фельдшером и направлена на своевременное проведение диспансеризации школьников, выполнение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, контроль соблюдения санитарно – гигиенических условий, проведение мониторинга здоровья школьников, ведение медицинских карточек и листков здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно. Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • в МБОУ СОШ № 29 общежития, интерната нет

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    • в МБОУ СОШ № 29 общежития, интерната нет

    Информация о доступе к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • В    сети    Интернет    функционирует    официальный    сайт школы http://school29.beluo31.ru/

    • В школе организована единая локальная сеть. Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, включающими мультимедийный компьютер, проектор, печатающее устройство. Количество стационарных кабинетов информатики - 1.

    • Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 100 Мбит. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами.

    • Сайт школы оснащен версией для слабовидящих.

    • В школе обеспечена работа с порталами

      1.    ИСОУ «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru) — автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом:

      -    автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования;

      -    осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных;

      -    электронный документооборот в сфере образования.

      2.    ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений.

      3.    Selma.ru — система для использования и контроля электронного документооборота в школах города Белгорода.

      4.    Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/).

      5.    Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

    Информация об электронных образовательных ресурсах

    • При переходе на реализацию основных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагоги и учащиеся школы могут использовать:
      1) ИСОУ «Виртуальная школа»;
      2) дистанционные образовательные платформы:
          - на уровне начального общего образования – «Яндекс.Учебник» , «Учи.ру» – интерактивная образовательная онлайн-платформа;
          - на уровне основного общего и среднего общего образования - «Якласс» – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов, «Решу ОГЭ, ЕГЭ»
      Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
      Информационный портал школьных библиотек России (РШБА).
      Государственная политика в области развития библиотек. Нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек. Нормативно-методическое обеспечение деятельности школьных библиотек.Школьная библиотека – процесс приобщения к чтению.Профессия школьный библиотекарь.Информационно-коммуникационные технологии в школьной библиотеке. Социальное партнѐрство школьной библиотеки. В помощь школьной библиотеке. Интернет-ресурсы для школьной
      библиотеки. http://www.rusla.ru/rsba/
      BiblioГид. Списки лучших детских книг, новинки и рецензии, писатели и иллюстраторы.http://www.bibliogid.ru/
      Образование для детей. Поступление в ВУЗ - целая эпоха в жизни каждого человека. Тому, кто прошел через это, не надо объяснять все сложности и неожиданности этого процесса. Информационный портал, созданный в целях помощи абитуриентам и их родителям, а также всем, кто интересуется дальнейшим образованием в России и за ее пределами, сделать правильный выбор, разобраться в потоке обширной информации о вузах, о новых специальностях и возможностях применения полученного образования на рынке труда. http://www.edukids.ru
      Школы в Интернет. Страницы школ в Интренет: новости, интренет-технологии в образовании, полезные программы, проекты, конференции. Имеются обновляемые тексты учебников и методических книг.http://schools.techno.ru/
      Умники и умницы. Интернет-проект для умных. Здесь Вы можете задавать любые вопросы автору и ведущему передачи "Умницы и Умники" и получить ответ от него ЛИЧНО! http://www.umniki.ru/
      Учебники Москвы. Созданная по заказу Московского комитета образования система информационно-методического обеспечения учреждений образования Москвы.
      Имеется база данных учебной литературы, а также методические материалы, подготовленные Московским институтом повышения квалификации работников образования и методическими центрами. http://textbook.keldysh.ru/
      Образовательные тесты и игры по школьным предметам на русском и английском языках. Возможность получения электронного сертификата. http://www.kokch.kts.ru/
      Электронные библиотеки
      Словари XXI века – новый лексикографический портал, объединяющий всех, кто ценит чистоту и правильность русской речи. Совместный проект издательской компании «АСТ-ПРЕСС» и www.slovari21.ru
      ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».http://www.feb-web.ru/
      Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре... http://www.bibliotekar.ru%20/
      Коллекция электронных словарей и энциклопедий.http://www.mirslovarei.com/ Русская виртуальная библиотека. http://www.rvb.ru/
      Библиотека «ImWerden» — электронная библиотека. Основные форматы: PDF, MP3 и AVI. Библиотека содержит самое большое в Рунете собрание авторских чтений своих произведений в аудио- и видеоформатах. На сайте Библиотеки «ImWerden» в формате
      MP3 можно найти записи авторских чтений своих произведений Сергея Есенина, Александра Блока, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Аркадия Штейнберга др. В разделе «ХХI век»
      публикуются тексты, присланные авторами для издания и отобранные редактором. www.ImWerden.de
      Современная поэзия. http://www.stihi.ru/
      Литературный журнал. http://www.izorin.ru/
      Российская национальная библиотека: http//www.nlr.ru:8101/
      Либнет – Национальный информационно-библиотечный центр: http//www.nilc.ru/
      Народная библиотека:http//www.biglib.com.ua/
      Учебные и педагогические издательства
      Аванта + /издательский центр/ www.avanta.ru
      Айрис-Пресс /издательство/ http://www.airis.ru/
      Академкнига /Учебник /издательство/ www.akademkniga.ru/cgibin/page.cgi?node=3
      АРКТИ /издательство/ http://www.arkty.ru/
      Ассоциация XXI век /издательство/ http://www.ass21vek.ru/
      АСТ /издательство/ http://www.ast.ru/
      АСТ-Пресс /издательство/ http://www.astpress.ru/
      Астрель /издательство/ www.planetaznaniy.astrel.ru/astrel.htm
      Баласс /издательство/ http://www.balass.webzone.ru/
      БИНОМ. Лаборатория знаний /издательство/ http://www.lbz.ru/
      Вентана-Граф /издательский центр/ http://www.vgf.ru/
      Вербум-М /издательство/ http://www.verbum-m.ru/
      Вита-Пресc /издательство/ http://www.vita-press.ru/
      ВЛАДОС /Гуманитарный издательский центр/ http://www.vlados.ru/
      ГЕНЖЕР /издательский Дом/ http://www.genzher.narod.ru/
      Детство-Пресс /издательство/ http://www.detstvo-press.ru/
      ДИК /издательство/ http://www.dik.ru/
      Дрофа /издательство/ http://www.drofa.ru/
      Илекса /издательство/ http://www.ilexa.ru/
      Интеллект-Центр http://www.intellectcentre.ru/
      Корпорация «Федоров» www.cofe.ru/info
      Мнемозина /издательство, образовательный центр/ http://www.mnemozina.ru/
      Мозаика-Синтез /издательство/ www.msbook.ru/catalog
      Оникс /издательство/ http://www.onyx.ru/
      Просвещение /издательство/ http://www.prosv.ru/
      РЕЛОД /издательство/ www.relod.ru
      Русское слово - РС /Торгово-издательский дом/ www.russkoe-slovo.ru
      Специальная Литература /издательство/ www.speclit.spb.ru/index.htm
      Титул /издательство/ (центральный сайт) www.titul.ru/central
      Сфера /Творческий центр/ www.tc-sfera.ru
      ЦентрКом /издательство/ www.centercom.ru
      Школьная пресса /издательство/ www.schoolpress.ru
      ЭНАС /издательская группа/ www.enas.ru
      ЮВЕНТА /издательство/ http://www.books.si.ru/
      Интернет-ресурсы для учащихся
      Президентский сайт для школьников www.uznai-prezidenta.ru www.urok-v-kremle.ru Сайт состоит из пяти разделов - президент, государство, уроки демократии, Кремль и быстрая помощь, каждый из которых имеет еще несколько подразделов. По замыслу авторов, ресурс предназначен для школьников от 8 до 13 лет. На нем они могут узнать, как о современном устройстве России и ее регионов, так и об истории российского государства.
      Дети на Куличках http://children.kulichki.net/ Развлекательные истории для детей и взрослых, творчество мальчишек и девчонок, конкурсы с веселыми призами.
      KINDER_RU http://kinder.ru/Сайт включает разделы: Игры Моделирование и рукоделие, Спорт Кулинария Хобби, Творческое мышление, Викторины, конкурсы, Студии, кружки, клубы по интересам, Города и страны, отдых в каникулы, Юмор, Прочее
      Школа2 http://shkola2.com Электронная библиотека школьника. На сайте собрано около 100 учебников по всем предметам школьной программы в электронном виде. И более 50 решебников с полными решениями всех задач.
      Школьная библиотека http://schoollib.h1.ru/
      Подборка ссылок на сайты, содержащие литературу по школьной программе.
      Классификация литературы по периодам, жанрам и направлениям.
      Рекомендации учащимся
      http://www.iss.stthomas.edu/russian
      Подготовка к занятиям, занятия вне аудитории, сдача экзамена, навыки чтения, информация для иностранных студентов.
      Задачник для студентов и школьников http://www.solver-ru.narod.ru/
      Если у вас возникли трудности в решении какой-либо задачи, то загляните на сайт и поищите ее решение, наверняка кто-то уже решил подобную задачку. Вы можете абсолютно бесплатно скачать ее решение из архива.
      Факультатив http://www.emc.spb.ru/wwwuser/knv/otvet/
      Задачи, экзаменационные билеты - всѐ с ответами! Для школьников, учителей, студентов. математика, физика, русский, английский
      Физтех-Информ-Бюро- консультационный пункт для школьников http://www.abitu.ru/taskbook.esp
      Возможность получить ответы на вопросы по новейшим достижениям науки и техники от ведущих ученых РАН, РАО; а также совместно со сверстниками участвовать в самостоятельном научном поиске.
      Отличник http://www.otl.h1.ru Сайт для школьников. Сочинения, шпаргалки, топики для английского, произведения школьной программы в кратком изложении, чат и форум для школьников.
      Умник http://www.childfest.ru Детский российский интернет-фестиваль: новости, участники, организаторы, проекты.
      Империя математики http://old.rcd.ru/em/ Международный физико - математический журнал для юношества. В журнале можно
      найти увлекательные исторические сведения, интервью с различными учеными, а также обзоры новых книг по естественным наукам, выпускаемых различными издательствами. Здесь также широко представлены международные математические и физические олимпиады, позволяющие читателю познакомиться с зарубежной системой образования.
      Московский Центр Непрерывного Математического Образования http://www.mccme.ru/ Сайт ставит своей целью сохранение и развитие традиций математического образования в г. Москве, поддержку различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т.д.), методическую помощь руководителям кружков и  преподавателям классов с углубленным изучением математики, поддержку программ в области преподавания математики в высшей школе и аспирантуре, в научной работе и преподавании.
      Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников. http://www.uic.ssu.samara.ru/ Благодаря этому каталогу ученики школ могут через компьютерную сеть найти для себя не только учебные материалы, но и другие полезные материалы методического, научнопопулярного, информационного, библиографического характера.
      Молодежная Служба Безопасности http://teenager.ru/ Молодежные новости, информация о молодѐжных организациях и "тусовках" Петербурга, сведения о безопасности для молодѐжи, Уголовный Кодекс в картинках.
      Олимпиады на сайте 'Развивающее обучение http://maro.newmail.ru/olimp_ro/ Задания олимпиад по различным предметам, организованных международной ассоциацией "Развивающее образование". Общая информация, результаты.
      Интернет-конкурс для школьников "Живая карта" http://www.mccme.ru/geo/alivemap
      Интернет-конкурс для школьников по географии на основе спутниковых снимков территории России среднего и высокого разрешения.
      Открытый очно-дистанционный фестиваль "Компьютерная страна" http://www.samlit.samara.ru/clnew/
      Ежегодный открытый фестиваль для школьников 12-17 лет и педагогов, заинтересованных в использовании новых информационных технологий в образовательном процессе. В рамках фестиваля проводятся чемпионаты программистов,
      веб-мастеров, дизайнеров, компьютерных музыкантов, геймеров, офисмейкеров, системотехников, а также компьютерный марафон, круглые столы, мастерские, презентация творческих работ.
      Профориентация, Образование, Занятость http://career.da.ru/
      На сайте находится информация о различных профессиях, представленных в России (более 700 описаний), специальностях и направлениях обучения; учебных заведениях: колледжах, техникумах, институтах, академиях, университетах (информационные
      материалы о более чем 800-х учебных заведениях России). Каждый желающий может записаться и пройти профориентационное тестирование.
      Exams - Подготовка к экзамену http://exams.narod.ru/
      Освещает вопросы психологической подготовки к экзамену. Как подготовиться к экзамену, получить хорошую оценку, не зная материала. Ссылки на другие полезные ресурсы. Списки сайтов ВУЗов России.
      Выпускникhttp://themesoch.narod.ru/ Информационные материалы для учащихся и выпускников школ: ссылки на тексты
      сочинений, информационные обзоры образования (ВУЗы, правила приема, примеры заданий и т.д.), шпаргалки и др. Чат. Форум
      Электронная энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/
      Русский биографический словарь. http://www.rulex.ru/
      Целью настоящего проекта является создание уникальной как по количественному составу, подробности изложения, так и по функциональности электронной биографической энциклопедии, аккумулирующей наиболее авторитетные русские дореволюционные биографические источники, главными из которых являются 86-томный Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона, 25-томный Русский Биографический словарь Половцова и Энциклопедия братьев Гранат. Общий объем энциклопедии - около 50000 биографических статей, что составляет более 2500 авторских листов текста или 100Мб. Кроме текстовых статей, в издание войдет более 5000 портретов, несколько тысяч гербов, звуковая и видеоинформация.
      Рубикон http://www.rubricon.com/ Информационно-энциклопедический проект компании «Русс портал», в рамках которого
      пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России. Прежде всего, это
      «Большая советская энциклопедия» (БСЭ). Здесь публикуется текст еѐ последнего, третьего издания, выходившего в 1969-1979 годах. Уже сегодня пользователь также найдет на сервере несколько энциклопедических изданий: «Иллюстрированный
      энциклопедический словарь» (1998), «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890-1906), Малая медицинская энциклопедия, «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля (1863-1866), «Рок-энциклопедию» Сергея
      Кастальского (1998), Энциклопедический словарь «История Отечества», Энциклопедический словарь «Всемирная история», Всемирный биографический энциклопедический словарь, Популярная художественная энциклопедия, Энциклопедия
      «Москва» и др. Это только начало — в настоящее время готовятся электронные версии нескольких десятков энциклопедий и словарей, и в ближайшие месяцы они будут опубликованы на сервере.
      Русская литература и фольклор http://feb-web.ru/ Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Основное содержание ФЭБ представляется в электронных научных изданиях, каждое из которых посвящено отдельному автору (Пушкин, Лермонтов, ...), жанру (былины, песни,...) или произведению ("Слово о полку Игореве",...). Фундаментальная электронная библиотека
      предназначена для широкого круга отечественных и зарубежных организаций и отдельных лиц.
      Виртуальная школа юного математика. http://school.rin.ru Задачи, комментарии, контрольные примеры, полные доказательства некоторых математических проблем теоретического характера, темы и задачи, мало изучаемые в школьном курсе математики, практикум абитуриента, история математики, математические словари? условия и решения задач выпускных экзаменов
      http://math.ournet.md/index.html На сайте размещены информация для учащихся младших классов до абитуриентов, для учителей и методистов. На сайте имеется каталог российских общеобразовательных учебных заведений, нормативные документы Министерства образования РФ, обзоры сайтов, где школьник может пополнить свои знания по предметам школьной программы
      Виртуальная школа. http://vschool.km.ru/about.asp "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия" Проект является аналогом
      общеобразовательной школы в сети Интернет

    Информация o наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    • Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
    • Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
          -мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
          -музыкальные центры
    • Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
          - возможность индивидуального сопровождения иконсультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
          - работа с семьей учащегося;
          - методическая работа с учителями;
          -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися
    • Для лиц с нарушениемслуха 
          - система звукоусиления (коллективная, индивидуальная);
          - обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
          - доступ к электронным образовательным ресурсам
    • Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата
          - система вызова помощника;
          - материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов);
          - обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
          - специализированные технические приспособления и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах;
          - доступ к электронным образовательным ресурсам;
    • Для лиц с нарушением зрения
          - электронный ручной видео увеличитель;
          - портативное устройство для чтения (лупа);
          - возможность предоставления бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы;
          - обеспечение предоставления учебных, лекционных материалов в электронном виде;
          - доступ к электронным образовательным ресурсам
    • Кабинет педагога-психолога (оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования);
    • Кабинет логопеда (кабинет предназначен для проведения групповых, подгрупповых, индивидуальных занятий с обучающимися с ОВЗ, имеющими ТНР, а так же для проведения··консультативно-просветительской работы с учителями и родителями.);
    • Медицинский кабинет (оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи).

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie